Прелесть и боль единого сезонного скипасса на курорты Красной Поляны
Единый сезонный скипасс на все курорты Красной Поляны - мечта любого райдера. Но не всем он прописан, есть ограничения, посоветуйтесь с врачом. В статье расскажем про плюсы и минусы единого скипасса.

Это короткое погружение подлодки Паудер в детали единого сезонника Красной Поляны. Покупаю его уже третий год (2020-2023 гг) и в статье - мой личный опыт.
Плюсы единого скипасса на все курорты Красной Поляны
Главный плюс единого - неограниченный доступ к четырем зонам катания - Роза Хутор, Альпика, Газпром и Горки Город, все курорты, которые есть в Поляне.
Говорят и уже самосвалы ездят, что строится пятая зона, Долина Васта, но пока разговор про четыре курорта.
К делу.
Однажды решили покататься на Роза Хутор рано утром, пока людей мало, а затем, когда откроют верха, отправиться в леса, расположенные между курортами Альпика и Роза Хутор - любим фрирайд.
Приехали на уровень Роза Стадион к 8.00, прямо в зону катания, именно отсюда лучше начинать катание, если есть автомобиль или готовы пользоваться услугами такси. Таксисты сюда едут за 1000 руб, дороже, чем по долине на те же расстояния, так как это 11-километровый подъем в горы и топливо тает также быстро, как деньги в дырявых карманах.
Успели спуститься два раза по лесам в районе Волчьей скалы. Желание сделать третий заход напрочь отбил вид очереди, которую мы увидели, подъехав на посадку. За каких-то 20 минут людей столько прибыло, что посадки придется ждать 45-60 минут.
Запасной вариант.
Мы заказали такси на Розу Стадион и уехали на другой курорт - Альпика. Еще вчера договорились, что группа купит дневные скипассы на все курорты, пусть чуть дороже, но береженого отец бережет. У меня был единый сезонный скипасс на все курорты.
Переезд на такси с Розы на Альпику занял около 25 минут. В 11.00 мы уже были на высадке верхней станции и до закрытия спокойно катали без очередей - по трассам и вне трасс.
Вывод. Когда на курорте случается коллапс, легко перемещаемся на другой курорт, если есть единый, купленный заранее. Ну, не легко, конечно, но все же это лучше, чем погибать в очередях.
Это был пример номер раз.
Фрирайд на Газпроме
На несколько дней, во время обильных снегопадов в позапрошлом сезоне, мы зачастили на Газпром. На других курортах бОльшую часть подъемников и трасс закрыли из-за лавинной опасности, а на тех, что работали, роились гигантские очереди.
Люди, купившие многодневные скипассы на один из курортов, становились перед непростым выбором.
Или стоять в очередях, теряя душевный покой и драгоценное время. Совсем не кататься, чтобы сохранить душевный покой - остаться в отеле. Или потратиться на новые скипассы соседнего курорта и все же покататься - отпуск не резиновый.
Единый скипасс на все курорты снимает большую часть проблем в этом случае - перемещаемся на менее людный курорт без дополнительных затрат, разве что заплатим на такси.

Курорт Красная Поляна и единый
На этом курорте бываю очень редко, только если друзья зовут. Причина - узкие трассы и длиннющие очереди на нужных подъемниках. Пока до вне трасс доберешься, а здесь есть где покататься, время потеряешь.
Но если друзья зовут, или соскучишься по водопаду Поликаря и Восточному сектору, то единый скипасс поможет зажечь без дополнительных затрат и на этом курорте.
Есть еще маленький плюс единого сезонника для этого курорта. Горки Город, так раньше назывался курорт Красная Поляна - это место, где самый длинный горнолыжный сезон в наших горах.
Катание продолжается до мая, а в июне проводятся сноуборд лагеря, тогда как на Роза Хутор и Альпике сезон заканчивается в апреле, а на Газпроме в марте.
В мае-июне покататься - как прекрасный бонус единого скипасса.
Единый и возможности для фрирайда
С единым тебе горы по колено. Загнул, конечно про колено, но фрирайдерских возможностей становится действительно несоизмеримо больше, чем при катании по билету одного из курортов.
С Розы можно уезжать в сторону Альпики по обширной лесной зоне с выездом на техничку и выкатом чуть выше второй очереди курорта. То же самое делается со стороны Альпики в сторону Розы - тот же лес, только вид сбоку.
Выкат на трассу Б-52 или к мосту над Салымовским ручьем.
С вершины Альпики катаем полями и лесами в сторону Абхазии с рулежкой к подъемнику Эдельвейс на Розе.
Домой с Розы через Альпику на лыжах
Благодаря единому, часто пользуюсь еще одной прекрасной возможностью. По гребню, между курортами Роза Хутор и Альпика, проложена трасса, по которой за 15-20 минут можно добраться с одного курорта на другой.
В конце дня уезжаем по этой трассе на Альпику и катим в самый низ, в долину, минуя все очереди, которые часто собираются на посадку на курорте Роза Хутор.
Особенно много людей собирается на Олимпию. Можно на час зависнуть в многолюдный день.

Итоги по плюсам единого на все курорты
- Если с одним или несколькими курортам что-то не так - закрыты зоны катания - перемещаемся на другой курорт без лишних затрат, а скипассы нынче дорогие
- С единым скипассом открываются большие возможности для катания - по трассам и вне трасс. Никаких ограничений
- Возвращаемся в долину по трассам Альпики,как настоящие райдеры
Боль единого сезонного скипасса на все курорты
Главной и головной болью единого скипасса на все курорты Красной Поляны в сезоне 2023-2024 года будет стоимость. В сезоне 2022-2023 ценник поднялся с 57 000 до 74 400 р. Во сколько его оценят в скором сезоне, не известно, но очень может быть в 80 000. или 79 999р.
Дешевле единый сезонный купить невозможно, летом со скидкой он не продается, как сезонные скипассы на отдельные курорты, только по полной цене. Продажи стартуют в конце декабря, после начала зимнего сезона.
Это первое.
Второе. Предположим, раскошелился на эту дорогущую штуку, а сезон не задался - снега мало и, как результат, меньше катальных дней. Заметно меньше, как было в прошлом сезоне. Начинаем перебирать цифры в голове и чешем затылок.
Если принять среднюю стоимость дневного скипасса в Поляне за 4000 р, то единый на все курорты при стоимости 74 000 р. отбивается за 19-20 дней. Нормальные горнолыжники и сноубордисты, выезжающие в горы максимум на 10 катальных дней, этим вариантом не должны соблазняться.
Покупают такой билетик только те, кто рассчитывает кататься дольше, а еще лучше зарабатывать с его помощью, например, работая гидом или инструктором. Или те, кто может позволить, люди с достатком.
И вот гиды-инструкторы купили заветные, пригласили всех клиентов на пуховые или трассовые занятия, а снег… не выпал. Как случилось в прошлом сезоне 2022-2023. Со снегом было прилично только в феврале, ни до ни после обычного катания не было. В итоге, большинство обладателей единых ушли в минус, и по деньгам и по катальным дням.
В прошлом сезоне брал сезонник с оплатой кредитной картой со 100-дневным беспроцентным периодом, планировал за этот период пополнить карту из будущих доходов работы гидом. Из-за короткого и мало снежного сезона план рухнул.
Ну хоть в катании ограничений не было, но сезон, в целом, был швах.
Всплываем
Прелестей от покупки единого сезонного скипасса больше, чем боли, раз его покупают за такую стоимость. Но отсутствие снега в прошлом сезоне, думаю, уменьшит количество желающих покупать единый сезонный скипасс на все курорты Красной Поляны.
Люди будут дольше и больше чесать голову и клацать по калькулятору, прежде чем расстанутся с кровными.
Как вариант, который мы рассматриваем в Паудер, приобрести единый только на Альпику и Газпром, и забыть про остальные курорты.
Поход закончился. Есть есть соображения на счет такого сезонника, пишите их в соцсетях по ссылкам ниже или в комментариях.
И напоследок
Если тебе нравятся наши погружения, загляни в наш магазин культовых фрирайд-футболок Паудер, мы их создаем с 2016 для того, чтобы райдеру легче было пережить время вдали от гор и снега.
Также за нашим контентом можно следить в соцсетях:
Более 250 отзывов на картах Яндекс и Гугл с средней оценкой Пять!
Хочешь первым получать информацию о новых статьях (примерно 1-2 раза в неделю), подпишись на оповещение в начале или в конце этой или любой статьи. За твои усилия мы пришлем нашу книгу 100 полезных лайфхаков для любого райдера
Интересно, кто мы такие? Ответ здесь.
Теперь точно всплываем, до встречи на батискафе Паудер.
0 комментариев