Курорт Альпика Газпром в Красной Поляне зимой
Курорт Альпика Газпром - описание курорта в Красной Поляне простыми словами. Полезная информация для горнолыжников, сноубордистов, фрирайдеров, а также всех, кто ценит горы и свободу.
Сегодня очередное погружение батискафа Паудер и на этот раз разберем горнолыжный курорт Альпика на косточки и елочки. Читайте до конца, там будет ссылка на нашу статью о том, где смотреть погоду в Красной Поляне по высотам и как правильно ее читать. В том числе и на Альпике.

Горнолыжный курорт Газпром Альпика расположен в курортной зоне Красная Поляна, в 40 км от Адлера и 70 км от центра Сочи. Добираются сюда двумя путями - одни пути железнодорожные, это электричка, другая дорога - автомобильная. Дороги две, идут параллельно друг другу и разница в поездке составит минут 15 в обычный день.
Полезно знать, название Красная Поляна носят две территории в наших краях - непосредственно поселок городского типа (пгт) Красная Поляна, историческое место, которому более 100 лет, и курорт Красная Поляна, ранее называвшийся Горки Город (Горная Карусель).
Теперь вы в курсе и таксисту сможете рассказать, какая Красная Поляна вам нужна, а то он может отвезти сначала в одну, потом в другую.
Ну хорош про Поляны говорить, поехали на Альпику.
Альпика любимое место райдеров
Альпика - это место, где я встал на лыжи в 2000 году и с тех пор катаюсь здесь без больших перерывов. Особенно последние 8 лет - мы просто переехали в эти края.
Вокруг курорта образовался клуб любителей, которые знают здесь почти каждую кочку.
За что они ценят современную Альпику:
- редкие очереди на подъемник, их очередями не назовешь
- широкие трассы, самые широкие в Поляне
- обширные внетрассовые возможности
- спуск в Долину по трассе, на других курортах такого нет
- минимум пересадок на подъемниках
- единый ски-пасс с курортом Газпром Лаура
- иногда сладкую стоимость скипассов
- огромный перепад высот 1700 м и
- соответственно самая длинная трасса
На Альпике нет очередей на подъемники
Толп здесь нет по понятным причинам. Курорт спартанский в плане развлекухи, всего несколько пунктов питания и потрясающий вид на вершине. Никаких тебе катаний на хаски, качелях, ни осликов покормить на ферме.
Единственный акцент - катание на горных лыжах и борде до одури, хоть по трассам, хоть вне трасс. Поэтому сюда не едут те, кому нужна буги-вуги инфраструктура.
Вторая причина, здесь сложные трассы для новичков.

На Альпике самые широкие трассы
Комбинация перепада высот, ширины трасс и их красный цвет в верхней части курорта выделяет Альпику в отдельную категорию - для продвинутых трассовиков.
К 11.00-12.00 на других курортах Красной Поляны - Роза Хутор и Красная Поляна (видите какой замес с этими полянами, дальше этот курорт буду называть Горки Город, чтобы не путаться) - трассы часто уже раздолбаны, а на Альпике все еще катаются по вельвету.
Большая часть курорта сложна для начинающих горнолыжников и сноубордистов, поэтому их тут нет, а если и зарулят случайно, тут же сбегают. Результат - меньше людей на подъемниках.
Так вот, на Альпике нет узких трасс совсем. Есть где порисовать широкие дуги острыми кантами. Карверы молятся, чтобы все так и осталось.
Фрирайд на курорте Альпика
Про внетрассовое катание в этой зоне могу писать много - катаюсь здесь более 23 лет. Тогда кроме Альпики здесь ничего не было. Сейчас трудно представить, но на месте курорта Роза Хутор была дикая природа.
Если взглянуть на курорт на карте, то можно увидеть, что естественным образом он делится на две части - слева от подъемников расположился цирк Салымовский (розовый цвет), справа Шумихинский (желтый), по названиям речек, бегущих по этом циркам.
Еще на карте зеленым отметил лес между курортами Альпика и Роза Хутор, столь любимый райдерами.

Газпром, после покупки курорта, заменил все подъемники на новые, но оставил их в старом месте, и только верхнюю очередь пустил левее, ближе к курорту Роза Хутор. В итоге Сулимовский цирк получился “цивилизованным” с подготовленными трассами, а Шумихинский - диким, там нет трасс и он труднодоступен.
Если снегопад, если знаешь, что делаешь, в Шумихе тебя ждет манна небесная в прямом смысле слова - паудер. Кстати, это название нашего бренда одежды.
Но добраться сюда удается не всем, есть трудности - длинный траверс (помечен на карте синим), метров 500, неопытным бордерам на нем устоять сложно и не потерять высоту, а это критично, если вы хотите добраться до перевала в Шумихинский цирк.
На лыжах восполнить потерю высоты можно быстро, даже если снега много, на борде это огромная потеря времени и сил, иногда это сделать нереально. А ждать пока ты вернешься на трассу не вариант, время на вес золота, в затылок дышат голодные до пухляка райдеры.
Второй путь в цирк - по гребню, заход сверху. Тут получается выигрыш в перепаде высот, но опасен бОльшей вероятностью попасть в лавину или спустить ее на голову людей, идущих в цирк по траверсу.
Предупреждение фрирайдерам
Альпика экстремальный курорт в плане фрирайда. Если ты начинающий, то место тебе в Салымовском цирке, рядом с трассами и только в компании надежных друзей, которые смогут тебя выдернуть из сугроба, если до этого дойдет.
Для того, чтобы погибнуть вне трасс, далеко ходить не надо.
Единственная трасса в Долину
На старой Альпике всегда была трасса до самого низа. Если снега мало, спускались на подъемнике. Но когда достаточно, народ зажигал до самого низа, даже если придется кое-где сделать несколько шагов пешком.
Райдеры счастливы, что Газпром оставил за Альпикой привилегию спускаться в долину по трассе, сохранив ее, другие курорты этим похвастать не могут.
Знаете длину маршрута сверху до низу на Альпике? 7-8 км, расстояние гуляет в зависимости от выбора маршрута и точности замера телефоном. Но даже 6 км безостановочного спуска - крутой подарок для лыжника и бордера.
Если не пробовали такой заезд, сделайте это. Перепад высот на маршруте 2250-500 м., умопомрачительные 1700 метров!

Подъемники на Альпике
Подъемники на курорте отличаются от других курортов. На каждой станции кабины и кресла (они идут вперемежку) можно завернуть вниз или позволить им подниматься наверх к следующей станции.
В результате меньше пересадок, быстрее скорость подъема. До верхней точки 2256 м понадобиться только одна пересадка на станции Юность, 1500 м. На Роза Хутор и Горки Город до верхней станции - две пересадки.
Единый ски-пасс на два курорта
Альпика и Газпром Лаура - две зоны катания, которые принадлежат Газпрому. И ски-пасс у них единый. Если накатался на одной горе, переезжаешь на другую.
Бывает, Альпика закрыта с утра после обильных снегопадов, лавинщикам необходимо время, чтобы оценить лавинную опасность. Можно дождаться открытия катания на Альпике, катаясь на Лауре по трассам, которые редко закрывают по этой причине.
В дополнение к общему скипассу, Газпром часто продает отдельные абонементы на Альпику и Лауру. Дешевле общего. Если сегодня тебя совершенно не манит Альпика, берешь с экономией билет на Лауру и улыбаешься маленькой возможности потратить меньше.
Сладкие акции
Разве можно говорить, что Газпром гибкая организация, чутко реагирующая на чаяния клиентов? Конечно нет! А вот в Поляне мы его знаем другим, он показал чудеса необычайной гибкости и щедрости.
В прошлом году, в начале сезона, когда снега пушистого с Небес падало мало, билеты на Альпику вдруг стали продавать за 999 руб. И назвали что-то похожее на “Ждем сезона”.
Кстати, в том году, пост на тему ожидания сезона был одним из самых просматриваемых.
На других курортах за отсутствие снега цену ломили 4000 - 5000 р.
Но это не самые щедрые дни, которые устраивала Альпика. В позапрошлом сезоне однажды вечернее катание стоило 33 р.!
Пустили, правда, только 1250 человек, а желающих приехало гораздо больше. Конечно, люди обломались, но выучили урок. В последующие акции, а их было немало, мы внимательно читали про ограничения и действовали сообразно.
В позапрошлом сезоне снега было много и Альпика открылась на майские праздники, чего я на своей памяти не помню. Сверху и до уровня 1500 метров снега было достаточно, чтобы радоваться такой удаче. Ски-пасс стоил, если не ошибаюсь, 999 р.
Потом были акции за 333 руб.
Вывод. На курортах Альпика и Газпром Лаура самые творческие и отзывчивые управленцы, постоянно придумывают клевые акции. Надеюсь, они продолжат в том же ключе и дальше.
Всплываем и заключение
Из похода по глубинам курорта Альпика вы должны были понять несколько важных вещей.
Здесь надо кататься, если любишь широкие и сложные трассы с большим перепадом высот. Можно заставить себя долететь сверху донизу без остановки, сгоревшие мышцы ног гарантированы.
Катайся здесь, если не любишь очереди. Хотя кто ценит и радуется толпам в горах. Мы поэтому и уходим вне трасс, чтобы реже стоять на подъемники и толкаться на трассах.
Приезжай, если любишь кататься, а не бегать по барам и кафешкам, их здесь минимум. Альпика - курорт для катальщиков.
Всегда заглядывай в соцсети и на сайт курорта, там очень, очень часто акции, которые могут сохранить пару не лишних рублей.
Ну и для фрирайдеров. Альпика - культовое место для катателей вне трасс. Если ты новичок, то найди себе надежного гида или опытную команду и отправляйся в приключения. Но только не один, ок?.
Можно раскатывать невероятный и чудесный лес между курортами Роза Хутор и Альпикой (помечен на карте зеленым). Можно уехать на Юг в сторону Абхазии и вернуться через подъемник Эдельвейс (Роза Хутор). Обязательно побывать в Шумихе с самого утра первым следом.
Всего не расскажешь. Про это будет отдельная статья, надеюсь она скоро появится по этой ссылке.
И напоследок
Если тебе нравятся наши погружения, загляни в наш магазин культовых фрирайд-футболок Паудер, мы их создаем с 2016 для того, чтобы райдеру легче было пережить время вдали от гор и снега.
Также за нашим контентом можно следить в соцсетях:
Более 250 отзывов на картах Яндекс и Гугл с средней оценкой Пять!
Хочешь первым получать информацию о новых статьях (примерно 1-2 раза в неделю), подпишись на оповещение в начале или в конце этой или любой статьи. За твои усилия мы пришлем нашу книгу 100 полезных лайфхаков для любого райдера
Интересно, кто мы такие? Ответ здесь.
Теперь точно всплываем, до встречи на батискафе Паудер.
0 комментариев