Купил единый скипасс Красной Поляны (все курорты) за 58 000 р. Стоило того?

Купил единый скипасс на все курорты Красной Поляны за 57 800 р в сезоне 2020-2021 и не пожалел. Но подойдет ли тебе единый скипасс, пока не известно. Читай дальше и поймешь, надо ли тратить такую сумму за абонемент.
Единый скипасс Красной Поляны — отдельный водоем, в котором надо прилично покопаться. Погружаемся в плюсы и минусы единого, опробованного мной в горнолыжном сезоне 2020-2021 гг.
Термины
Чтобы меньше печатать и яснее излагать мысли, будем использовать следующие термины.
- Красная Поляна — это поселок, а не курорт Красная Поляна
- Горки Город — курорт Красная Поляна
- Единый скипасс — сезонный скипасс на все курорты Красной Поляны
- Сезонный скипасс, сезонник — сезонный скипасс на отдельный курорт Красной Поляны
Немного предыстории
Кто не знал, у меня есть магазин Паудер, расположенный на курорте Роза Хутор. В прошлые зимы арендаторам давали скидки на единые курорта.
Последний раз предлагалась скидка 30%. Поэтому я не торопился покупать его летом по цене около 29 000 р, думал, никуда он от меня по такой стоимости не денется.
Еще теплилась надежда, что после 4 лет работы на курорте, скажут, приходи, мы тебе бесплатный выписали. Другим магазинам давали.
Никаких даже скидок, ответила Роза, чем немного напрягла. Но нам не привыкать. Однако, сапожник не должен оставаться без сапог, как и лыжник без скипасса. Для бордеров это тоже справедливо, уверен.
Делать не фиг, надо расстаться с 52 000 р (такова была стоимость скипасса без скидки), чтобы без ограничений гонять по курорту Роза Хутор. И тут, в окошке кассы, вижу 57 800 р на все курорты!
Странная, конечно, радость, но все же я был счастлив — доплата в 5 800 открывала дорогу на любой курорт в любой день. Что может быть круче для сапожника, чем целый товарняк обуви от прославленных кутюрье!
Единый скипасс Красной Поляны: бортовая справка
Для истории оставим в статье тарифы горнолыжного сезона 2020-2021, будет с чем сравнить в будущем.
Некоторые особенности катания по единому скипассу Красной Поляны.
- Действителен при условии работы двух курортов (из трех возможных). Например, два курорта закрылись, катание прекращается. Сейчас еще открыт для катания Горки Город, но мой скипасс уже не действителен и пойду наверх пешком.

Чем мне понравился сезонный скипасс на все курорты Красной Поляны
Сейчас, когда сезон закончился, я могу оценить все прелести, а часто экстазы, обладания заветной пластиковой штуковиной. (Пластик, а в руках держишь, словно брусок золота).
Вот что понравилось:
- Выбирать любой курорт, в зависимости от желания, лавинной обстановки и количества ожидаемых очередей. Друзья предложили катать Горки Город — ок, меня не сдерживал отдельный сезонный скипасс ни одного из курортов, доплачивать ничего не надо.
- С верха Альпики погнать не по Альпике, а по полям Южного склона к подъемнику Эдельвейс Розы. Понятно, с нирваническими воплями. Просто потому что захотелось. Без единого скипасса это был бы акт самоубийства.
- Сколько угодно раз перебираться с курорта Роза Хутор на Альпику (и обратно) через Кабаний лес. Боже, какие возможности почти бесконечного фрирайда открылись мне!
- Раскатывать леса Лауры (Газпром) после обильных снегопадов, пока вершины хребта Аибга (верхние зоны Роза Хутор, Альпики и Горки Город) закрыты на несколько дней.
- Не стоять в очередях в кассы.
При каких условия единый скипасс Красной Поляны выгоден в денежном выражении
Надо выкатать определенное количество дней в сезоне, чтобы сезонник окупился. Возьмем для расчета стоимость дневного скипасса — 3200 р. Что-то среднее между дорогущими скипассами на Розе — 3950 р на новогодние) и 2600 — Газпром-Лаура.
Понятно, что все приблизительно — есть многодневные скипассы, есть скидки в конце сезона, но снег уже не тот. И так далее.
57 800 р. делим на 3200 р. получаем 18 дней. Для меня расклад супер выгоден, катаюсь много, в этом сезоне около 70 дней и получаю деньги за то, что катаю людей вне трасс.
Знаю много друзей и людей, которые накатывают по 30-40 дней за зиму, большую часть в Поляне, им такой билет зайдет.
Особенно такой вариант будет полезен райдерам из ближайших регионов — прыгнул в машину или на электричку и через несколько часов в Поляне — Ростов-на-Дону, Краснодар, побережье Черного. Да и москвичам всего два часа по воздуху.
Почему курортам не до нас, когда встает вопрос единого скипасса
Это мои предположения.
Обычно, еще летом, начинается продажа единых скипассов на курортах других стран со скидкой. И даже раньше.
Делают это для того, чтобы как можно больше гостей привязать к своему курорту или зоне катания. Лучше продать единый/сезонный с хорошей скидкой, а гости оставят деньги в отелях, ресторанах и на аттракционах.
Сегодня 30 апреля 2021 г и Epic Pass (действителен на 28 курортах США, Канады, Японии и других стран) уже предлагается за $738 или 58 000 р. по текущему курсу, почти как мой единый.

Также за $583 (43 700 р.) продают Local Epic Pass, который действует без ограничений на 26 курортов, на остальных можно катать только определенное количество дней. Подробности на сайте курорта.

Наряду с продажей единых, отдельные курорты тоже предлагают свои сезонники. К чему это я? К тому, что одновременно продаются все варианты скипассов.
А как обстоит дело в Красной Поляне?
Надо сказать, что местные курорты не очень любят друг друга. Например, на Розе Хутор не желательно произносить слова «Красная Поляна» — обиделись за то, что Горки назвались именем одноименного поселка.
Горки Город тоже на Розу имеют зуб за то, что та извернулась и назвала конечную жд станцию в Поляне — Роза Хутор. Все эти дрязги сказываются на нас следующим образом.
Летом 2020 года на грядущий горнолыжный сезон со скидкой продавались только сезонные скипассы отдельных курортов, а единый на все курорты появился только 28 декабря. И появился незаметно, без шумихи.
Курортам не выгодно сразу (да и вообще) продавать единый со скидкой на все курорты, потому что многие воспользовались бы вариантом. И тогда деньги пришлось бы делить среди всех курортов. Нет, сначала надо наполнить свои карманы, а потом уже предлагать единый краснополянский.
Единый скипасс Красной Поляны. Минусы
Первое я уже сказал — стоимость, его не предлагают со скидкой, а это переплата около 15 000-20 000 р, если сравнивать с сезонными скипассами курортов.
Второе. Курорты не связаны подъемниками и трассами. Единственное сообщение, которое существует — плоская трасса между Розой и Альпикой, которая проходит по хребту. На борде придется больше идти, чем ехать, особенно со стороны Альпики.
Остальные передвижения между курортами выглядят так. Спускаетесь вниз, в долину, берете такси (чтобы время не терять), переезжаете на другой курорт, поднимаетесь в зону катания. За час-полтора должны управиться. Все это с лыжам на плече и неудобных ботинках. Честно, не вариант.
Как показал сезон, никто так не делал массово.
Если катаетесь только по трассам, то можно воспользоваться вышеупомянутой связкой Роза Хутор — Альпика.
Если катаете фрирайд, Роза Хутор и Альпика объединяются в одну область со всему лесами, кулуарами, ручьями — сплошное удовольствие. Без единого скипасса такого раздолья у меня бы не было.
Вывод. Нет смысла переплачивать за единый скипасс Красной Поляны, если вы катаетесь меньше 18 дней в сезоне и не торчите на фрирайде.
Судя по всему, в горнолыжном сезоне 2021-2022 дневные скипассы снова подорожают (не было ни разу, чтобы не дорожали), а с ними станет дороже единый скипасс, который, с большой вероятностью, снова не будет предлагаться летом со скидкой.
Начнут продавать в конце декабря по цене 67 000 р. Это догадка, а вы какую цифру ожидаете?
Давай всплывать, ведь разобрались, нужен ли тебе единый скипасс за такие деньги или лучше отдаться одному курорту.
И напоследок
Если тебе нравятся наши погружения, загляни в наш магазин культовых фрирайд-футболок Паудер, мы их создаем с 2016 для того, чтобы райдеру легче было пережить время вдали от гор и снега.
Также за нашим контентом можно следить в соцсетях:
Более 250 отзывов на картах Яндекс и Гугл с средней оценкой Пять!
Хочешь первым получать информацию о новых статьях (примерно 1-2 раза в неделю), подпишись на оповещение в начале или в конце этой или любой статьи. За твои усилия мы пришлем нашу книгу 100 полезных лайфхаков для любого райдера
Интересно, кто мы такие? Ответ здесь.
Теперь точно всплываем, до встречи на батискафе Паудер.
0 комментариев